Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов Советского городского округа»
О школе
История школы
В 1822 году в пригороде Меервиш открылась Винкельская школа, которая располагалась в доме для бедных. В 1854 г. школа получила статус начальной и стала называться Меервишской школой. В 1893 году она была преобразована в народную школу и получила новое здание. В честь немецкой поэтессы Иоганны Вольф школа была названа её именем. Вторая мировая война не обошла стороной Тильзит. Из-за приближения фронта занятия в школе были прерваны. В здании разместился военный госпиталь. Во время бомбёжек, боёв при штурме города здание сильно пострадало.
Наступило мирное время. В Советск прибывают первые переселенцы, в городе находятся воинские части, в которых были мальчики, которые воевали вместе со взрослыми и не могли получить образование. В городе открываются школы. Согласно архивного документа «Форма №1, в деле № 37 «Приказы по гороно, текущие дела» в сентябре 1947 года была образована средняя школа №4 на улице Карла Маркса, дом 2, в здании постройки 1893 года. Первым директором был назначен бывший фронтовик Орехов Павел Максимович. Для организации учебных занятий необходимо было отремонтировать помещения, установить школьную мебель. Когда начался учебный год, в школе работало 16 учителей. Это были бывшие фронтовики, первые переселенцы, выпускники пединститутов из Москвы и Ленинграда. Среди тех, кто начинал первый учебный год, были: завуч школы, учитель математики Титов Григорий Петрович, бывший фронтовик, его жена учительница географии Титова Ангелина Ивановна, Галушко Евдокия Николаевна. Первыми учениками стали дети переселенцев, военнослужащих, «сыны полка», мальчики-переростки, которым некуда было возвращаться после войны. Самый большой класс насчитывал 37 учеников. Не хватало многого, но желание учиться у детей было огромное.
Затем школу возглавила Зилотина Анна Фёдоровна, с 1951года завучем школы работает Галушко Евдокия Николаевна.
В 1958 году школу возглавила Сидоренко Анастасия Васильевна, отличник просвещения. В это время проводится реформа образования под лозунгом борьбы за укрепление связи школы с жизнью. Вместо семилетнего вводилось восьмилетнее обучение. Полное среднее образование осуществлялось на «политехнической» основе. И как следствие, в августе 1962 года школу переводят в статус восьмилетней школы, решение исполкома №253 от19.08.1960. Начинается капитальный ремонт школы. Надстраивается третий этаж, достроены четыре классных комнаты, реконструирован спортивный зал, ликвидировано печное отопление, в классах настелены полы, смонтирована котельная и новая система отопления, в подвальном помещении заново открыта столовая и буфет, мастерские по трудовому обучению для мальчиков и девочек, туалеты.
В сентябре 1968 года отремонтированная школа распахнула свои двери перед учениками большого микрорайона города. В 1968 году по решению исполкома за №152 от 17 мая школа была переименована в среднюю школу №4. В этот период школа получила политехническое направление – соединение учебного и производственного труда. Развивалась трудовая деятельность учащихся в школьных мастерских. У девочек швейное дело вела Попова Валентина Ивановна, которая 50 лет отработала в школе. Она научила всех своих учениц быть хорошими хозяйками, мастерицами. Многие её ученицы стали известными портными в городе, работали на швейной фабрике Советска. Опытническая работа на пришкольном участке и в саду велась под руководством учителя биологии Алейниковой Таисии Ивановны. В школьных коридорах разместилась художественная галерея, где были представлены репродукции картин русских художников. А учила вдеть прекрасное, понимать искусство учительница рисования Зауре Эльфрида Карловна, она сама была прекрасным художником и ученики у неё все были талантливы. Был открыт школьный краеведческий музей, который создала и долгое время им руководила учитель географии Лямина Антонина Павловна. Работали спортивные секции под руководством учителя физкультуры Костина Николая Николаевича. Активно работала пионерская и комсомольская организации школы.
В 1976 году школу возглавила Захарова Зоя Михайловна, отличник просвещения.
В 1978 году директором школы была назначена Кравченко Валентина Ивановна, отличник просвещения, энергичный, эмоциональный, знающий школу руководитель, наставник молодых педагогов. Под её руководством работал коллектив опытных и молодых учителей. Это был конгломерат опыта, молодых амбиций, желания работать творчески. Валентина Ивановна вместе с завучем, молодым педагогом Бобарыка Лилией Григорьевной всегда были во главе всего нового. Она создала дружный сплочённый коллектив. Молодые педагоги Мещерякова Л.И, Арцукевич В. И., Гаврилова Л. И., Сокол Н. В., СнетковаЛ.Х., Петрова Т. Ю. учились у более опытных коллег и показывали на открытых уроках своё мастерство. К работе в школе Кравченко Валентина Ивановна активно привлекала родителей и общественность. Работал Совет отцов, родительский комитет школы, шефы - картонажная фабрика организовали цех, где работали старшеклассники, осваивали рабочие профессии. Руководила всей работой Жуховская Валентина Ивановна, организатор общественно-полезного труда. Большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию школьников. По заданию Городского комитета партии юным следопытам пионерской дружины им. Вали Котика было поручено изучение боевого пути 31-й армии. Работу юных следопытов возглавила Л. Г. Бобарыка. Собран был большой материал, который стал основой школьного музея 31-й армии, возглавила работу музея учительница истории Шалаева Анна Петровна. Ребята много ездили по стране, ходили в походы, работали в летних трудовых лагерях. А рядом с ними всегда были учителя: Хоменя Л. П., Чаркова Ф. В., Назарова Л. М., Нечаева Н. М., Воловикос Л. П., Муравская Л.Г., Салахатдинова А.П., Ядута Ф. И. Легендой школы был военный руководитель Станкин П. Ф., который вместе с фельдшером школы Качкуркиной Е.И.и учителями физкультуры готовили ребят к участию в военно-спортивной игре «Зарница». Школа была одной из крупных по численности учащихся, она стала лучшим образовательным учреждением города.
С 1987 года школу возглавляет Бобарыка Лилия Григорьевна, до этого работавшая завучем школы (с 1974г по 1987г). За это время школа подключена к теплоцентрали, проведена горячая вода, реконструирован фасад, отремонтирована крыша здания, отремонтирован обеденный зал столовой. 90-е годы непростые. Это время активного изменения подходов к обучению школьников, внедрения новых технологий, переход новые стандарты, интенсивной информатизации и копьютеризации образовательного процесса. Педагоги школы активно внедряют и развивают новые технологии в обучении и воспитании. В 1997-1998 учебном году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», занесена в большую энциклопедию «Лучшие школы России». Педагогический коллектив участвует в различных конкурсах, активно сотрудничает с областным институтом повышения квалификации учителей (сегодня КОИРО). Школа становится базовой площадкой института для проведения семинаров для педагогических работников, учителей русского языка. В 2000 году школа получила статус муниципального образовательного учреждения с углублённым изучением русского языка и литературы. В 2007 году был разработан и представлен на конкурс проект «Центр русского языка – социокультурный центр». Педагоги разработали экспериментальную программу «Гуманитаризация учебного процесса в условиях меняющейся образовательной среды». Основные принципы той программы: выделение гумантиарной составляющей образования, улучшение качества преподавания гуманитарных дисциплин, введение индивидуального образовательного плана для старшеклассников, широкое предложение предметов по выбору. В 2004 году открыта экспозиция школьного музея «История нашей школы». На стендах, в документах представлена история школы, династии учителей, учеников, выпускники первые и знаменитые. Музей становится центром патриотического воспитания учащихся. В школе выходит своя школьная газета, учащиеся участвуют в международном конкурсе «Вместе с Восточной Европой», проводимого в Германии. Неоднократно спортивная команда принимала участие во Всероссийском спортивно-оздоровительном фестивале школьников «Президентские соревнования». Педагоги создают авторские и модифицированные программы по предметам. В этот период получили высокое звание «Заслуженный учитель России» Чаркова Франтишка Владимировна, Бобарыка Лилия Григорьевна, Гун Лидия Ивановна. В коллективе работали 10 Отличников просвещения и 4 Почётных работника образования РФ. Выпускники по примеру своих учителей выбирают педагогические специальности и возвращаются на работу в родной город. Бережное отношение к историческому наследию, эстетика оформления, взаимное сотрудничество учителей, родителей, учеников позволили создать особую атмосферу творчества, доброжелательности и желания идти вперёд.
С 1 августа 2008 года по 2022 год школу возглавляла Кремер Елена Олеговна. Основными направлениями работы школы являются военно-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое и физическое развитие учащихся. Реализация направлений работы школы осуществляется через различные формы организации учебно-воспитательного процесса: создание кадетских классов, спортивных команд по регби, греко-римской борьбе, преподавание основ православной культуры, создание кадетского хора, участие школы во Всероссийских, региональных, городских экологических проектах и акциях. Для сопровождения учащихся с ОВЗ, их социализации в школе функционирует социально-психолого-логопедическая служба. В условиях введения ФГОС разработана школьная система оценки качества образования. Реализуется проект «Менеджмент в профессиональном развитии молодых педагогов». Молодой, творческий педагогический коллектив школы во главе с директором решает сложные задачи обучения и воспитания детей в быстро меняющихся условиях образовательной среды.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная
Программа развития
Опишите программу развития.